Я не раз задумывался, смог бы я сделать лучший старт, если не женился так рано. И никогда не находил на это ответа. Я многократно слышал, как одни откладывали свою семейную жизнь на "потом", до "лучших времен", когда они "встанут на ноги". Другие жаловались, что семья помешала им сделать карьеру или построить бизнес. Что семья требовала стабильности и приходилось ее давать работой в офисе с копеечной но постоянной зарплатой, вместо того, чтобы рисковать и пробовать что-то новое.
Здесь правда лишь отчасти. Семья действительно требует стабильности и внимания. Но она же может служить мощнейшим стимулом, чтобы этой стабильности достичь, чтобы повысить уровень содержания. Мировая история знает тысячи примеров, когда бизнес появился и развился как ответ на вопрос о содержании собственной семьи. При одном маленьком условии: семья должна поддерживать своего добытчика.
Я этой поддержки не ощущал. С началом бизнеса моя жизнь словно разломилась на две части. В одной я вел дела. В другой - спал и изредка питался.
Так что со временем та разница, которая была между нами изначально, выросла в огромную пропасть. Мы интересовались разными вещами, жили разной жизнью, по-разному видели наше будущее. Два разных человека, которых объединяла только постель.
Было еще одно общее дело. Мы оба очень хотели детей. Но когда они появились, это ничего не изменило. И долго так продолжаться не могло, где-то должно было прорвать.
В конце 2006 года я стал бывать по приглашению Сергея в Нижнем Новгороде. Их проект медленно сворачивался, уступая место рекламному агентству. Основным профилем нового агентства должен был стать Интернет и все, что с ним связано. Сам Сергей всегда был только организатором. Так что не было ничего удивительного, что он снова предложил мне партнерство. Я же видел в этом возможность расширения. Калининград - слишком маленький рынок для интернет-услуг.
Так случилось, что в одну из поездок я познакомился с женщиной, которая изменила мое отношение к себе. До сих пор мне было трудно оценить себя со стороны. А тут я вдруг почувствовал, что меня могут ценить, уважать и любить. Это было странно, удивительно, волнующе. Впервые за долгое время появился вкус к жизни.
Скрывать изменение в настроении долго было невозможно, и в один день я признался жене, что больше не хочу продолжать нашу совместную жизнь. Я ожидал, что будет взрыв эмоций, длительное выяснение отношений, но все равно оказался к этому не готов. Она хотела знать "почему", но не хотела принимать как было на самом деле. Сначала она искала проблему в себе, потом во мне, потом стала искать ее в бизнесе.
В какой-то момент я услышал, что "если бы я работала, а ты сидел дома с детьми". Я отдал ключи от офиса и сказал: "Иди, работай". К тому времени мне уже было все равно - окончательно она угробит мой бизнес или только поиграется и успокоится. Две недели стали адом для моих клиентов и забавой для сотрудников, но по прошествии их белый флаг был выброшен - для бизнеса нужны способности, а не только желание им заниматься. За это время я перестирал все детское белье, навел порядок в квартире, часто и подолгу гулял с детьми.
Тем не менее, совместная жизнь стала превращаться в постоянные ссоры, скандалы и беседы о жизни. Я стал впадать в психологический коллапс. Так что 5 января 2007 года я собрал чемодан с небольшой частью личных вещей, уложил сверху ноутбук и покинул квартиру, поцеловав детей. Ушел в никуда без денег, не зная даже, где буду жить. Но жить вместе уже не было никакой возможности.
Моим первым пристанищем стала небольшая двушка в состоянии замершего ремонта. Более-менее пригодной для проживания была одна комната. Зато квартира досталась мне почти даром и крайне быстро - я просто набрал номер Васи, бывшего партнера Сергея по агентству наружной рекламы. Он занимался в том числе сдачей квартир в аренду и поселил меня на время в одном из своих подведомственных жилищ.
Мой быт редко меня заботил уже несколько лет. Но все же нужно было как-то стирать вещи, разогревать ужин. В квартире, где была только плита, убитый холодильник и никакой утвари, это сделать было сложно. Свободных денег не было - все что у меня было, я оставил жене. К тому же, зима - мертвый сезон для рекламы. Я пошел в местный магазин техники и купил в кредит стиральную машину, микроволновку и телевизор с DVD. Как помню, уложился в 12 тысяч рублей.
Это было удивительное время. Я словно заново начинал свою жизнь. Спал я тогда плохо и мало, зато много работал. Теперь меня никто не ждал дома. Если быть более точным, меня и раньше не особо ждали, но я считал должным приходить пораньше. Теперь таких ограничений не было. Я вкалывал допоздна и единственным ограничителем была охрана завода, где я снимал офис - они требовали покидать офис до 20-00.
Спустя месяц ко мне присоединился Роман, мой субарендатор из офиса.
Стал ли мой уход из семьи для него стимулом, я не знаю до сих пор. Но то, что у него были личные проблемы еще похлеще моих, я видел. Вероятно, все и так шло к разрыву, но стоило мне начать жить одному, как через месяц я получил от него звонок, что, мол, примешь меня?
Роман к тому времени стал уже не только субарендатором. В течение года он старательно наворачивал круги вокруг каждого стола в моем офисе. В какой-то момент он подглядел, как я веду учет в своей программе, и попросил написать что-то подобное для себя. Я согласился. Так Роман стал моим заказчиком.
Потом я купил для него домен, сделал сайт. И, конечно, мы много общались. Мне было интересно, как работает морское агентство. Как и почему появляются в этом бизнесе деньги, зачем проходить сертификацию и просто психология моряков. В 2006 году я активно занимался маркетингом и изучение каждого нового бизнеса доставляло мне море удовольствия. Вот только тогда личная жизнь каждого из нас оставалась за скобками.
Вряд ли мы тогда были друзьями, скорее, приятелями, взаимозаказчиками. Но все же именно мне он позвонил в тот вечер и спустя час раскладывал найденный в квартире матрас на полу. Наша двушка стала общагой для двух мужчин, решивших начать личную жизнь заново.
Основным моментом того времени для меня стало выживание. Я хотел сохранить содержание семьи на уровне, когда я еще был ее частью, в то время как мне лично тоже требовалось хотя бы немного денег для жизни. Зато высвободилось чуть больше времени, которое было полностью отдано работе. Впервые с 2004 года я снова вкалывал по 12-14 часов, а не просто сидел в офисе, потому что не было желания возвращаться домой.
К весне 2007 года крен в сторону веб-разработок стал очевидным. Заказов на обычную рекламу становилось все меньше, а клиентов на сайты - все больше. Появились и заказы из Нижнего Новгорода. С частью работы они справлялись своими силами, но некоторые задачи Сергей перекидывал мне. Более того, той же весной мы с Романом и его товарищем Геннадием запустили на троих новый бизнес - вендинг кофейных автоматов. Решение его запустить было принято еще осенью 2006 года, но до того, как первый аппарат пересек границу области прошло почти четыре месяца.
С получением кредита на 23 тысячи долларов в апреле 2007 мне удалось, наконец, выправить кривую с ростом личных расходов и спокойно отдаться уже только бизнесу. Тогда же весной мы с Романом переехали в более комфортную двухкомнатную квартиру. Хозяйка долго смотрела на нас, не очень понимая, зачем двум взрослым мужчинам нужна ее двушка. Мы же не торопились объяснять, что жилище для нас не более, чем хранилище личных вещей и возможность выспаться не в офисе.
Впервые за девять лет я стал чувствовать себя свободным. Конечно, никуда мои обязательства не делись - я до сих пор полностью содержу бывшую семью, но наступившая внутренняя свобода теперь позволяла не думать, что делать с этим грузом на ноге. Я мог планировать свое будущее без учета этого обстоятельства.
Мне пришлось в тот период пережить множество неприятных дней, выслушать множество неприятных слов, преодолевать достаточное количество преград. Я привлекал психологов, неделями избегал вообще любого общения с бывшей супругой, но в итоге удалось найти тот компромисс, который позволяет сохранять некоторое статус кво, не ограничивающее мое общение с детьми, но почти полностью исключающее общение с их матерью.
И в то же время, именно в 2007 году мой бизнес получил новый импульс, который появился как результат вынужденных мер по увеличению дохода. Я брался за все, что попадалось по пути. Вендинг, филиал в Нижнем Новгороде, разработка баз данных, продажа лидов по бронированию гостиниц. Осенью 2007 года я даже открыл для себя продажу ссылок с собственных сайтов и открыл для себя мир так называемого интернет-заработка, который вдруг стал солидной частью моей жизни.
Сейчас я рассматриваю наше расставание, как пусть и запоздалую, но правильную меру, позволившую каждому из нас пойти своей дорогой и получить второй шанс найти себя, если все так хреново вышло в первый раз.
Здесь правда лишь отчасти. Семья действительно требует стабильности и внимания. Но она же может служить мощнейшим стимулом, чтобы этой стабильности достичь, чтобы повысить уровень содержания. Мировая история знает тысячи примеров, когда бизнес появился и развился как ответ на вопрос о содержании собственной семьи. При одном маленьком условии: семья должна поддерживать своего добытчика.
Я этой поддержки не ощущал. С началом бизнеса моя жизнь словно разломилась на две части. В одной я вел дела. В другой - спал и изредка питался.
Так что со временем та разница, которая была между нами изначально, выросла в огромную пропасть. Мы интересовались разными вещами, жили разной жизнью, по-разному видели наше будущее. Два разных человека, которых объединяла только постель.
Было еще одно общее дело. Мы оба очень хотели детей. Но когда они появились, это ничего не изменило. И долго так продолжаться не могло, где-то должно было прорвать.
В конце 2006 года я стал бывать по приглашению Сергея в Нижнем Новгороде. Их проект медленно сворачивался, уступая место рекламному агентству. Основным профилем нового агентства должен был стать Интернет и все, что с ним связано. Сам Сергей всегда был только организатором. Так что не было ничего удивительного, что он снова предложил мне партнерство. Я же видел в этом возможность расширения. Калининград - слишком маленький рынок для интернет-услуг.
Так случилось, что в одну из поездок я познакомился с женщиной, которая изменила мое отношение к себе. До сих пор мне было трудно оценить себя со стороны. А тут я вдруг почувствовал, что меня могут ценить, уважать и любить. Это было странно, удивительно, волнующе. Впервые за долгое время появился вкус к жизни.
Скрывать изменение в настроении долго было невозможно, и в один день я признался жене, что больше не хочу продолжать нашу совместную жизнь. Я ожидал, что будет взрыв эмоций, длительное выяснение отношений, но все равно оказался к этому не готов. Она хотела знать "почему", но не хотела принимать как было на самом деле. Сначала она искала проблему в себе, потом во мне, потом стала искать ее в бизнесе.
В какой-то момент я услышал, что "если бы я работала, а ты сидел дома с детьми". Я отдал ключи от офиса и сказал: "Иди, работай". К тому времени мне уже было все равно - окончательно она угробит мой бизнес или только поиграется и успокоится. Две недели стали адом для моих клиентов и забавой для сотрудников, но по прошествии их белый флаг был выброшен - для бизнеса нужны способности, а не только желание им заниматься. За это время я перестирал все детское белье, навел порядок в квартире, часто и подолгу гулял с детьми.
Тем не менее, совместная жизнь стала превращаться в постоянные ссоры, скандалы и беседы о жизни. Я стал впадать в психологический коллапс. Так что 5 января 2007 года я собрал чемодан с небольшой частью личных вещей, уложил сверху ноутбук и покинул квартиру, поцеловав детей. Ушел в никуда без денег, не зная даже, где буду жить. Но жить вместе уже не было никакой возможности.
Моим первым пристанищем стала небольшая двушка в состоянии замершего ремонта. Более-менее пригодной для проживания была одна комната. Зато квартира досталась мне почти даром и крайне быстро - я просто набрал номер Васи, бывшего партнера Сергея по агентству наружной рекламы. Он занимался в том числе сдачей квартир в аренду и поселил меня на время в одном из своих подведомственных жилищ.
Мой быт редко меня заботил уже несколько лет. Но все же нужно было как-то стирать вещи, разогревать ужин. В квартире, где была только плита, убитый холодильник и никакой утвари, это сделать было сложно. Свободных денег не было - все что у меня было, я оставил жене. К тому же, зима - мертвый сезон для рекламы. Я пошел в местный магазин техники и купил в кредит стиральную машину, микроволновку и телевизор с DVD. Как помню, уложился в 12 тысяч рублей.
Это было удивительное время. Я словно заново начинал свою жизнь. Спал я тогда плохо и мало, зато много работал. Теперь меня никто не ждал дома. Если быть более точным, меня и раньше не особо ждали, но я считал должным приходить пораньше. Теперь таких ограничений не было. Я вкалывал допоздна и единственным ограничителем была охрана завода, где я снимал офис - они требовали покидать офис до 20-00.
Спустя месяц ко мне присоединился Роман, мой субарендатор из офиса.
Стал ли мой уход из семьи для него стимулом, я не знаю до сих пор. Но то, что у него были личные проблемы еще похлеще моих, я видел. Вероятно, все и так шло к разрыву, но стоило мне начать жить одному, как через месяц я получил от него звонок, что, мол, примешь меня?
Роман к тому времени стал уже не только субарендатором. В течение года он старательно наворачивал круги вокруг каждого стола в моем офисе. В какой-то момент он подглядел, как я веду учет в своей программе, и попросил написать что-то подобное для себя. Я согласился. Так Роман стал моим заказчиком.
Потом я купил для него домен, сделал сайт. И, конечно, мы много общались. Мне было интересно, как работает морское агентство. Как и почему появляются в этом бизнесе деньги, зачем проходить сертификацию и просто психология моряков. В 2006 году я активно занимался маркетингом и изучение каждого нового бизнеса доставляло мне море удовольствия. Вот только тогда личная жизнь каждого из нас оставалась за скобками.
Вряд ли мы тогда были друзьями, скорее, приятелями, взаимозаказчиками. Но все же именно мне он позвонил в тот вечер и спустя час раскладывал найденный в квартире матрас на полу. Наша двушка стала общагой для двух мужчин, решивших начать личную жизнь заново.
Основным моментом того времени для меня стало выживание. Я хотел сохранить содержание семьи на уровне, когда я еще был ее частью, в то время как мне лично тоже требовалось хотя бы немного денег для жизни. Зато высвободилось чуть больше времени, которое было полностью отдано работе. Впервые с 2004 года я снова вкалывал по 12-14 часов, а не просто сидел в офисе, потому что не было желания возвращаться домой.
К весне 2007 года крен в сторону веб-разработок стал очевидным. Заказов на обычную рекламу становилось все меньше, а клиентов на сайты - все больше. Появились и заказы из Нижнего Новгорода. С частью работы они справлялись своими силами, но некоторые задачи Сергей перекидывал мне. Более того, той же весной мы с Романом и его товарищем Геннадием запустили на троих новый бизнес - вендинг кофейных автоматов. Решение его запустить было принято еще осенью 2006 года, но до того, как первый аппарат пересек границу области прошло почти четыре месяца.
С получением кредита на 23 тысячи долларов в апреле 2007 мне удалось, наконец, выправить кривую с ростом личных расходов и спокойно отдаться уже только бизнесу. Тогда же весной мы с Романом переехали в более комфортную двухкомнатную квартиру. Хозяйка долго смотрела на нас, не очень понимая, зачем двум взрослым мужчинам нужна ее двушка. Мы же не торопились объяснять, что жилище для нас не более, чем хранилище личных вещей и возможность выспаться не в офисе.
Впервые за девять лет я стал чувствовать себя свободным. Конечно, никуда мои обязательства не делись - я до сих пор полностью содержу бывшую семью, но наступившая внутренняя свобода теперь позволяла не думать, что делать с этим грузом на ноге. Я мог планировать свое будущее без учета этого обстоятельства.
Мне пришлось в тот период пережить множество неприятных дней, выслушать множество неприятных слов, преодолевать достаточное количество преград. Я привлекал психологов, неделями избегал вообще любого общения с бывшей супругой, но в итоге удалось найти тот компромисс, который позволяет сохранять некоторое статус кво, не ограничивающее мое общение с детьми, но почти полностью исключающее общение с их матерью.
И в то же время, именно в 2007 году мой бизнес получил новый импульс, который появился как результат вынужденных мер по увеличению дохода. Я брался за все, что попадалось по пути. Вендинг, филиал в Нижнем Новгороде, разработка баз данных, продажа лидов по бронированию гостиниц. Осенью 2007 года я даже открыл для себя продажу ссылок с собственных сайтов и открыл для себя мир так называемого интернет-заработка, который вдруг стал солидной частью моей жизни.
Сейчас я рассматриваю наше расставание, как пусть и запоздалую, но правильную меру, позволившую каждому из нас пойти своей дорогой и получить второй шанс найти себя, если все так хреново вышло в первый раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий